Четверг, 12.12.2024, 05:03
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Фармацевт
Главная » Статьи » По профессии

Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек
Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек
 
 

     1. Руководителям аптек всех  уровней  необходимо  заботиться  о
правильной    расстановке   специалистов   и   подсобного   персонала,
обеспечении их подготовки и переподготовки по правилам личной  гигиены
и  технике  безопасности,  а  также  прохождении персоналом регулярных
медосмотров (предварительные и периодические осмотры).

     2. Работники  аптеки,  занимающиеся  изготовлением,  контролем,
расфасовкой лекарственных средств  и  обработкой  аптечной  посуды,  а
также соприкасающиеся с готовой продукцией,  при поступлении на работу
проходят медицинское обследование,  а  в  дальнейшем  профилактический
осмотр  в  соответствии  с  действующими  приказами МЗ РФ.  Результаты
осмотров заносятся в санитарную книжку.

     3. Каждый  сотрудник  должен  оповещать  руководящий персонал о
любых отклонениях в состоянии  здоровья.  Сотрудники  с  инфекционными
заболеваниями,  повреждениями кожных покровов к работе не допускаются.
Выявленные больные направляются на лечение и санацию.  Допуск к работе
проводится    только   при   наличии   справки   лечпрофучреждения   о
выздоровлении.

     4. Персонал   обязан   выполнять   правила   личной  гигиены  и
производственной    санитарии,    носить    технологическую    одежду,
соответствующую выполняемым операциям.

     4.1. При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду  и
обувь   в   гардеробной,  вымыть  и  продезинфицировать  руки,  надеть
санитарную  одежду  и  санитарную  обувь.  Перед  посещением   туалета
обязательно снимать халат.

     4.2. Запрещается выходить за пределы аптеки в санитарной одежде
и  обуви.  В  периоды распространения острых респираторных заболеваний
сотрудники аптек должны носить на лице марлевые повязки.

     4.3. Санитарная  одежда  и санитарная обувь выдается работникам
аптеки в соответствии с  действующими  нормами  с  учетом  выполняемых
производственных    операций.    Смена    санитарной   одежды   должна
производиться  не  реже  2  раз  в  неделю,  полотенец   для   личного
пользования  -  ежедневно.  Комплект специальной одежды для персонала,
работающего в асептических  условиях,  должен  быть  стерильным  перед
началом   работы.  Целесообразно  предусмотреть  в  санитарной  одежде
персонала отличительные знаки,  например,  спецодежду  или  ее  детали
другого цвета,  кроме белого, чтобы легче распознать нарушения порядка
перемещения персонала в асептической зоне,  между помещениями  или  за
пределами асептического блока, в других производственных зонах.
 
     4.4. Производственный персонал должен регулярно принимать  душ,
тщательно следить за чистотой рук,  коротко стричь ногти, не покрывать
их лаком.

     5. Производственный персонал не должен принимать пищу,  курить,
а также хранить еду,  курительные  материалы  и  личные  лекарственные
средства  в  производственных помещениях аптек и в помещениях хранения
готовой продукции.  В карманах халатов не должны  находиться  предметы
личного пользования, кроме носового платка.

     5.1. Особое  внимание  должно  уделяться  подбору  и   подготовке
производственного   персонала  для  работы  в  асептических  условиях.
Персонал асептического блока должен обладать, кроме специальных знаний
и   опыта   практической   работы,   знаниями  по  основам  гигиены  и
микробиологии,  чтобы  осознанно  выполнять  санитарные  требования  и
правила, должен быть готов к возможным неудобствам в работе, связанным
с   систематической   обработкой    рук    и    строго    определенной
последовательностью  переодевания,  использованием  воздухопроницаемой
повязки на лица, резиновых перчаток на руках и др. 

     6. Для  производственного  персонала  на основании существующих
документов должны быть разработаны и укреплены в нужных местах правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки, правила транспортировки  изделий  и  материалов   в   соответствии   с   ходом технологического   процесса  и  др.,  с  учетом  особенностей  данного
аптечного  предприятия.  Правила  и  меры  личной   гигиены,   включая
требования  по  применению  санитарной  одежды,  должны применяться ко
всем,  входящим в производственные помещения -  временно  и  постоянно
работающим,  не  работающим  (гости,  инспекция,  высшее руководство и
др.).

     7. Работникам аптек необходимо систематически принимать участие
в  занятиях  по  темам,  связанным   с   вопросами   личной   гигиены,
производственной   санитарии,   техники   безопасности,   организуемых
администрацией в  сроки,  обеспечивающие  информированность  персонала
относительно современных требований.  Приглашаемые консультанты должны иметь  соответствующую  квалификацию  (образование  и  опыт),  о   чем производятся необходимые записи.

     8. Сотрудникам аптек необходимо соблюдать  действующие  правила
техники   безопасности  и  производственной  санитарии  при  работе  в
аптеках.

     9. В   аптеках  должен  быть  предусмотрен  необходимый  состав
санитарно-бытовых помещений для персонала:

     - гардеробные   с  индивидуальными  шкафами  на  100%  списочного
состава  для  раздельного  хранения  верхней,  домашней  и  санитарной
одежды.  Площадь  гардеробных для домашней и санитарной одежды следует принимать из расчета 0,55 м2 на двойной шкаф  и  прибавлением  площади проходов;

     - гардероб верхней одежды и обуви 0,08 м2 на крючок в гардеробной
(на   60%   работающих  при  2-х  сменной  работе  и  на  100%  -  при
односменной);

     - душевые - одна душевая кабина на аптеку;

     - санузлы   (количество  санитарных  приборов,  исходя  на  числа работающих);

     - помещения для приема пищи и отдыха (должны быть изолированы  от
других помещений).
Категория: По профессии | Добавил: Stone33 (29.05.2013)
Просмотров: 6950 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz