Пятница, 17.05.2024, 10:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Фармацевт
Главная » Статьи » По профессии

Управление и экономика фармации (УЭФ)

Управление и экономика фармации (УЭФ)

— это дисциплина, занимающаяся изучением вопросов экономической и управленческой деятельности субъектов обращения лекарственных средств.
Предметом управления и экономики фармации являются субъекты обращения лекарственных средств, выполняющие фармацевтическую деятельность, хозяйственные связи между ними и внешней средой, кроме того объекты, процессы и явления, образующие основу их деятельности на фармацевтическом рынке.

Целью изучения УЭФ является получение различных сведений и знаний, а также практических навыков в области организации, планирования, контроля, анализа , учета и другой деятельности субъектов обращения лекарственных средств для оказания качественной фармацевтической помощи.

фото Фармация - Управление
 

При изучении Управления и экономики фармации используются следующие подходы:

логистический — предмет УЭФ считается как совокупность товарных, а также связующих с ними информационных потоков; предоставляет возможность существенно улучшать хозяйственную деятельность субъектов обращения лекарственных средств путем усовершенствования сквозного материального потока;
 
маркетинговый — определяет предмет УЭФ как средство удовлетворения потенциальных и реальных потребителей в лекарственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента; предусматривает изучение деятельности субъектов обращения лекарственных средств в полной взаимосвязи с конъюнктурой фармацевтического рынка и потребительским поведением;
 
институциональный — предмет УЭФ представляет собой как совокупность институтов и организаций фармацевтического рынка, реализуемых в целях структурирования экономических и социальных взаимодействий;
 
системный — видит предмет УЭФ как сочетание взаимосвязанных и взаимозависимых подсистем, сплоченных общей целью, выявляет его интегративные свойства, внешние и внутренние связи;
 
моделирование — дает возможность изучать процессы и системы, образующие предмет УЭФ, путем изучения и построения их моделей (графических, концептуальных , формальных и других).
 
При изучении предмета УЭФ используются также и другие методы познания: исторический, логический, социологический, статистический, экономико-математический и т.д.
 

Принципы учебной дисциплины управление и экономика фармации:

1) объективность;
2) достоверность;
3) научность;
4) комплексность.

фото УЭФ
В последние годы существенно возросло значение этой дисциплины. С переходом нашей страны к рыночной экономике изменились организационно-правовые формы фармацевтических организаций, появились новые виды деятельности хозяйствующих субъектов, значительно расширился ассортимент товаров, изменились принципы ценообразования на лекарственные средства.
 
С коммерциализации аптечных организаций трансформировалось отношение к анализу и планированию деятельности, повысилось значение фармацевтического менеджмента и маркетинга, появились новые информационные технологии.

В стране сформировались системы, осуществляющие контрольно-разрешительную функцию и сертификацию лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Эти изменения потребовали существенной переработки программы подготовки специалистов как высшего, так и среднего фармацевтического образования.
 
Повышение роли менеджмента и экономических методов в работе субъектов, осуществляющих обращение лекарственных средств, привело к тому, что в 1999 г. в новой номенклатуре специалистов с высшим фармацевтическим образованием существовавшая ранее специальность «организация фармацевтического дела» звучит как «управление и экономика фармации».
 
Большая востребованность выпускников фармацевтических училищ и колледжей, строгие требования работодателей к качеству и содержанию их знаний, расширение сферы деятельности фармацевтов, увеличение числа мелко розничных аптечных организаций требуют опережающего профессионального обучения фармацевтов, в связи с этим уделяется много внимания основам фармацевтического менеджмента и маркетинга, государственному регулированию фармацевтического рынка и применению логистических методов в сфере обращения лекарственных средств.
 
Фармацевтический рынок страны находится пока в стадии становления, и самым большим недостатком, вызывающим нарушения общепринятых правил игры, является несовершенство нормативно-правового регулирования сферы обращения лекарственных средств. Так, например, до сих пор отсутствуют утвержденная номенклатура фармацевтических должностей, положение об аптечных организациях, типовые положения о должностях работников аптечных организаций и др. Но с каждым годом ситуация постепенно улучшается.

Категория: По профессии | Добавил: Stone33 (19.11.2013)
Просмотров: 2814 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz