Пятница, 17.05.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Фармацевт
Главная » Статьи » По профессии

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
 


     1. Перед  началом  работы  необходимо  провести  влажную уборку
помещений (полов и оборудования) с применением дезсредств. Запрещается
сухая уборка помещений.

     2. Генеральная   уборка   производственных   помещений   должна
проводиться   не  реже  одного  раза  в  неделю.  Моют  стены,  двери,
оборудование,  полы. Потолки очищают от пыли влажными тряпками 1 раз в
месяц.  Оконные  стекла,  рамы  и пространство между ними моют горячей
водой с мылом или другими моющими средствами не  реже  одного  раза  в
месяц.

     3. Оборудование производственных  помещений  и  торговых  залов
подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств в  помещениях  хранения  (материальные  комнаты)   убирают   по   мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

     4. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и  использован
строго   по   назначению.   Хранение  его  осуществляют  в  специально
выделенном месте (комната,  шкафы) раздельно.  Ветошь, предназначенная
для уборки производственного оборудования,  после дезинфекции и сушки,
хранят в чистой промаркированной плотно закрытой таре (банка, кастрюля
и др.). Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно.

     5. Уборку помещений асептического блока (полов и  оборудования)
проводят  не  реже одного раза в смену в конце работы с использованием
дезинфицирующих средств.  Один раз  в  неделю  проводят генеральную уборку, по возможности с освобождением от оборудования.

     Необходимо строго соблюдать последовательность стадий при  уборке
асептического  блока.  Начинать  следует с асептической.  Вначале моют
стены и двери от  потолка  к  полу,  Движения  должны  быть  плавными,
обязательно  сверху  вниз.  Затем  моют  и  дезинфицируют стационарное
оборудование и,  в последнюю очередь, полы. Все оборудование и мебель,
вносимые    в    асептический    блок,   предварительно   обрабатывают
дезинфицирующим  раствором.  Для  уборки  и  дезинфекции  поверхностей
рекомендуются  поролоновые  губки,  салфетки  с  заделанными краями из
неволокнистых материалов. Для протирки полов можно использовать тряпки с заделанными краями из суровых тканей.

     6. Приготовление дезрастворов должно осуществляться  специально
обученным  персоналом в соответствии с действующими инструкциями.  Для дезинфекции поверхностей допускается использование дезсредств из числа разрешенных Минздравом).

     7. Отходы производства и мусор должны собираться в  специальные
контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже 1 раза
в смену.  Раковины для мытья рук,  санитарные узлы  и  контейнеры  для
мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.

     6. Санитарный  день  в  аптеках  проводят   1   раз   в   месяц
(одновременно, кроме тщательной уборки, можно проводить мелкий текущий ремонт).
Категория: По профессии | Добавил: Stone33 (29.05.2013)
Просмотров: 4408 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz